В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации». Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО).
По определению ТК РФ(ст. 195.1 «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности».
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499.В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации». Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО).
По определению ТК РФ(ст. 195.1 «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности».
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Профессия учителя требует постоянного совершенствования, регулярного обновления знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации. Поэтому неслучайно, что в число обязанностей педагогических работников, определенных ч. 1 ст. 48 Закона об образовании, входит обязанность «систематически повышать свой профессиональный уровень». Данное требование распространяется на всех педагогических работников, независимо от того, работают они по ФГОС или не работают.Повышение квалификации как обязанность педагогического работника
Виды и формы повышения квалификации
Повышение квалификации осуществляется в виде самообразования, курсовой подготовки, профессиональной переподготовки, стажировки.
Самообразование - наименее формализованный вид, предоставляющий наибольшую творческую свободу педагогу. Количество и объём вопросов, выбираемых для освоения, определяются педагогом самостоятельно. Самообразование может осуществляться в форме изучения теоретических вопросов, освоения методик, технологий, разработки авторских программ, выполнения педагогических проектов, проведения научных и экспериментальных исследований по утверждённым программам, написания диссертаций, статей, подготовки докладов, конкурсных материалов и др.
Курсовая подготовка включает в себя следующие формы обучения:
- краткосрочное (продолжительностью от 16 до 100 часов) тематическое обучение по одному из видов направлений деятельности педагогического работника;
- длительное (продолжительностью от 100 до 300 часов) обучение для углубленного изучения актуальных проблем по профилю профессиональной деятельности.
Профессиональная переподготовка представляет собой дополнительное профессиональное образование в виде обучения новым специальностям лиц, уже имеющих определенную специальность (включая получение второго высшего образования). Продолжительность профессиональной переподготовки составляет не менее 250 часов.
Стажировка представляет собой обучение педагогических работников, направленное на формирование и закрепление на практике знаний, умений и навыков, полученных ими в результате теоретической подготовки, изучение нового опыта в области своей профессиональной деятельности.
Повышение квалификации может осуществляться как без отрыва, так и с отрывом от основной деятельности.
Учеба может проходить в разных формах:
- очно;
- дистанционно;
- очно-заочно (по вечерам);
- в смешанном формате – с сочетанием очной части и заочного обучения.
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- дистанционная
- Категория
- первая
- Длительность курса
- 16 часов
Повышение квалификации педагогических работников, которые обучают правилам дорожного движения учащихся.
- Форма обучения
- дистанционная
- Категория
- первая
- Длительность курса
- 72 часа
Программа предназначена для лиц, которые являются членами школьной службы медиации (примирения).
- Форма обучения
- дистанционная
- Категория
- первая
- Длительность курса
- 36 часов
Программа предназначена для всех педагогических работников.
Содержание курсов:
-Цифровая образовательная среда
-Цифровые инструменты, сервисы, ресурсы в образовательных организациях
-Профессиональное развитие педагогов в области цифровых технологий
- Форма обучения
- Дистанционная
- Категория
- первая, высшая
- Длительность курса
- 36 часов
- Форма обучения
- Дистанционная
- Категория
- первая
- Длительность курса
- 24 часа
Курс дополнительного рофессионального образования содержит:
- особенности преподавания учебного предмета ОБЗР;
- внесение изменений в ФОП ООО и ФОП СОО.