МБОУ-Чеховская ООШ
с. Чеховка
  • Функциональная грамотность

    Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:

    «Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

    НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ

    НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ

    НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ШКОЛЬНОГО УРОВНЯ

    Неделя функциональной грамотности

    В МБОУ  Чеховская ООШ  прошла Неделя функциональной грамотности.

    Цель: развитие профессиональных навыков педагогических работников в сфере функциональной грамотности, обмен передовым опытом и оценка уровня сформированности  функциональной грамотности у обучающихся.

     Девизом недели стали слова: «Учимся для жизни – стремимся в будущее».

    Каждый день Недели был посвящён различным компетенциям, составным функциональной грамотности:

    Понедельник – День финансовой грамотности

    Вторник – День математической грамотности

    Среда – День естественнонаучной  грамотности

    Четверг – День глобальных компетенций

    Пятница – День читательской грамотности

    Понедельник   – День креативного мышления.

     Проводились открытые уроки по естественнонаучной грамотности, внеурочная деятельность с использование банка заданий на платформе РЭШ по читательской, математической и естественнонаучной грамотностям обучающихся 5-9 классов. Педагогам удалось организовать познавательную деятельность обучающихся осмысленно и интересно. Они справились с деятельностью по подбору учебных задач, активно стимулировали самостоятельную работу ребят с разными ресурсами. Знания, умения и навыки в области функциональной грамотности формировались, применялись  в тесной связи с активными действиями самих школьников.

    Изображения.
    Изображения.
    Изображения.

    Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности.

    На сайте Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» опубликован Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.

    В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.

    Банк открытых заданий состоит из материалов, которые прошли камерную апробацию в ходе когнитивных лабораторий, а также массовую апробацию в 24 регионах Российской Федерации в 2018/2019 учебном году (задания для 5 и 7 классов) и в рамках дистанционного обучения в Московской области при проведении региональных диагностических работ в 2019/2020 учебном году (задания для 6, 8 и 9 классов).

    Перейти к банку

    Демонстрационные материалы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике